г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Это интересно »

Кризис Как Открытие Новых Возможностей Человека



 

XXI век обещает стать веком научного прогресса и социально-психологического кризиса. Население мира неуклонно увеличивается. Глобализация и революция в области информационных и коммуникационных технологий затрагивают все сферы человеческой жизни от экономики до межличностного взаимодействия, меняют современного человека. Мы сейчас стоим на пороге нового эволюционного скачка человечества. Этот скачок обусловлен вызовом, который человек бросает сам себе, стремясь к познанию и освоению окружающего мира. Какими мы приходим к этому рубежу? Готовы ли принять вызов?

К сожалению, напрашиваются неутешительные выводы. Достигнув невероятных успехов в изучении и использовании того, что вокруг нас, мы весьма недалеко продвинулись в понимании и использовании того, что внутри, наших личностных ресурсов. Увеличение частоты депрессивных и тревожно-фобических расстройств, расширение круга психосоматических расстройств, значительное распространение химических и нехимических аддикций – вот важные показатели, объективно свидетельствующие о наличии серьезных внутренних проблем человека и человечества в целом.

Био-психо-социальный подход в психиатрии и аддиктологии расширил представление о психических расстройствах и обогатил терапевтический арсенал врача новыми направлениями воздействия. Но, на наш взгляд, в этой парадигме остается неучтенным еще один крайне важный компонент – духовность, которую мы рассматриваем в качестве неистощимого адаптационного ресурса и основного пути к личностной интеграции.

Начиная с XIX века европейскими философами, а со второй половины XX и психотерапевтами отсутствие внутренней целостности стало оцениваться как основное условие психо-социального неблагополучия. Несмотря на различия в терминологии (экзистенциальный кризис, расстройства духовного пробуждения, кризис идентичности) общее определение проблемы и пути ее решения через интеграцию личности стало основополагающим для таких психотерапевтических направлений как аналитический подход Карла Юнга, психосинтез Ассаджиоли, гештальт-подход Перлза, логотерапия Франкла, холотропный подход Станислава Грофа и его последователей и многих других, особенно широко представленных в рамках гуманистической и трансперсональной школ психотерапии.

Феномен духовного кризиса универсален для любой личности, и в жизни рано или поздно возникают проблемы духовного содержания, которые человек должен решить, чтобы развиваться дальше. Основная черта духовного кризиса - духовное искательство и поиск смысла жизни. Основные переживания: чувство одиночества, внутренней пустоты, неполноценности, потери смысла жизни и связи с окружающим миром, тревога и тоска.

Важным моментом является отношение к кризису не как к болезни, а как к открытию возможностей, поворотному этапу на жизненном пути.

Подобный подход к вопросам личностного развития издавна практиковался в восточных религиозно-философских традициях, существующих в рамках йоги, различных школ буддизма и даосизма, суфизма. Интеграция их колоссального опыта и знаний в современную психотерапию – на наш взгляд одно из перспективнейших и наиболее эффективных направлений развития в области сохранения психического здоровья и лечения психических расстройств. Недаром восточные практики духовного и телесного совершенствования получают сегодня такое широкое распространение в западной культуре.

Карл Густав Юнг, один из пионеров интеграции восточной и западной философии, в письме к основателю движения «12 шагов», известного своим духовно-ориентированным подходом в преодолении наркотической и алкогольной зависимости (http://www.nazaraliev.com/), упомянул о своеобразной формуле борьбы с алкогольной проблемой «spiritus contra spiritum» - «дух против алкоголя». Нам кажется, что подобная формула применима к любой зависимости, не только алкогольной или наркотической, но даже к нехимическим аддикциям, количество которых неуклонно растет во всем мире. Мы также считаем возможным, распространить на все формы аддиктивного поведения еще одну позицию Карла Юнга, считавшего, что алкоголиком движет жажда целостности его Я. Неадекватно оцененная и вредоносно реализуемая, но, прежде всего, тяга к личностной интеграции.

Мы считаем, что подобные проблемы не разрешимы в обычном состоянии сознания, что и приводит к «экспериментам» с психоактивными веществами. Но они разрешаются во время запредельных, трансцендентных, трансперсональных переживаний, которые человек может получить посредством духовного опыта.

При помощи различных психотехник (http://www.thesevensky.com/) человек достигает расширенного состояния сознания, при котором происходят раскрытие заложенных глубоко внутри человека возможностей и способностей.

Известно, что человек пользуется только частью того, что в нем заложено. Интенсивными психопрактики позволяет человеку психоэнергетически трансформироваться, выйти на другой, новый уровень сознания, научиться владеть собой, уходить от стрессов… На сегодняшний день миру известно много психотехник, начиная с пения тантрических текстов до трансперсональной йоги.

Различные интегративные психотехники самопознания, оздоровления тела и души позволяют заглянуть за пределы своего «телесного» сознания, переосмыслить свою жизнь и себя, найти свои жизненно важные приоритеты, открыть в себе ресурсы для преодоления и недопущения в будущем болезненных проблем, осознать новые грани своего Я, оздоровляют не только экологию тела, но и экологию психики. Восстанавливают целостность и устойчивость психики человека.

Источник: Здоровье на HotTop

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »