г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Это интересно »

Первая российская бизнес-регата: Победили достойные, довольными остались все

Когда наблюдаешь за вселенской популярностью, скажем, чемпионата Европы по футболу, нельзя не задаться вопросом: а как же все это начиналось? Ведь 50 лет назад этот турнир состоялся впервые. И, надо думать, он сильно отличался от того, что мы видим сейчас. Не было миллиардной телевизионной аудитории, десятков спонсоров и партнеров, фанатского помешательства - да по сути не было ничего. Как и любое мероприятие, Кубок Европы начинался с идеи. И потом, благодаря правильному развитию, стал одним из главных событий спортивного мира. Возможно, то же самое мы сейчас наблюдаем собственными глазами. Несколько дней назад финишировала Первая российская бизнес-регата, которая привлекла под свои знамена почти 200 участников на 22 яхтах. Как следует из названия, это был первый проект в своем роде. И первый блин, вопреки поговорке, был испечен вполне качественно.Недельная регата проводилась в акватории Средиземного моря - между островами Сардиния и Корсика. Генеральным спонсором мероприятия выступила компания ACER, организаторами стали УК "Альянс-Континенталь", холдинг РБК, Русский яхтенный центр и туркомпания "Инна-тур", официальным партнером стала производственная компания ИЗОБУД, официальной водой регаты - "Архыз", а официальным хронографом регаты выступили часы Paul Picot, предоставленные их эксклюзивным дистрибьютором в России компанией DA VINCI. Стать участником мероприятия мог любой представитель крупного и среднего бизнеса России. От членов команд не требовалось никакой морской подготовки. Наоборот, одной из главных целей организаторов было завлечь в парусный спорт людей, которые раньше имели о нем весьма поверхностное представление. На каждой лодке только один человек был профессиональным яхтсменом - шкипер. И ему беспрекословно подчинялись все остальные. Причем вне зависимости от степени "крутизны": в море слово капитана - закон даже для владельцев крупных компаний.Подавляющее большинство участников впервые в жизни познакомилось с устройством лодки, парусной терминологией и способами управления яхтой только в первый день соревнований, что не помешало им уже через несколько часов бодро управляться со шкотами, гротом, стакселем, крутить лебедку в нужную сторону и даже помогать, а не мешать капитану при швартовке. Уже на второй-третий день новоявленные матросы работали настолько слаженно, что яхта выполняла сложные повороты быстро, четко и красиво. Наверняка многие из участников Первой российской бизнес-регаты продолжат свое обучение парусному делу в ближайшему будущем. "Мы собрали вас здесь, чтобы заразить бациллой яхтенного спорта, - заявил участникам регаты руководитель Русского яхтенного центра Алексей Кульчинский. - И, как мне показалось, задача была выполнена".Еще одной из задач организаторов регаты было соблюдение принципа спортивности. Все экипажи шли на разных лодках, каждая из которых имеет свои гоночные возможности. Чтобы все участники имели одинаковые шансы на победу, соревнования проходили с гандикапом. То есть после финиша время, затраченное на дистанцию, умножалось на определенный коэффициент, зависящий от ходовых качеств лодок. Таким образом, экипажи даже самых медленных яхт имели шансы на победу. Все лодки были разделены на два дивизиона - "серый" (длина лодки меньше 47 футов) и "красный" (больше 47 футов). Также награждались победители и в абсолютном зачете. День первый. Портиско - Порто-ЧервоОрганизаторы не зря выбрали Сардинию в качестве основной базы для Первой российской бизнес-регаты. Коста-Смеральда (северо-восточное побережье острова) - это мекка для самых богатых людей мира. Недаром партнером Первой российской бизнес-регаты стал знаменитый шотландский виски The Maccalan. C помощью этого прекрасного напитка элита российского бизнеса настраивала себя на победу в гонке и отдыхала вечерами, наслаждаясь сардинскими пейзажами. Финиш первого этапа был назначен в Порто-Черво. Эта самая пафосная деревня мира заслужила славу "летнего Куршевеля". Здесь находятся виллы многих мировых знаменитостей, в том числе и наших соотечественников. Пока большинство экипажей только-только учились управляться со снастями, свое преимущество сразу показала лодка Y.D.A.C.H.A. Она, кстати, решением судейского комитета была выведена за пределы обоих дивизионов и участвовала только в абсолютном зачете. На борту этой яхты был собран опытный экипаж, уже участвовавший ранее в регатах. И это не могло не сказаться на результате. Но и среди остальных экипажей сразу выявились лидеры. Одним из них стала команда Mirax (капитан Михаил Савельев), выигравшая как первый этап в "сером" дивизионе, так и, забегая вперед, все последующие. Экипаж, состоявший из вице-президентов холдинга, показал, что значит умение работать из последних сил, да еще и в отличной команде. В "красном" дивизионе победу праздновала команда "Альянс-Континенталь", которой управлял молодой шкипер Александр Званский. Несчастный случай произошел с лодкой ACER. На выходе из марины у яхты сломалась трансмиссия, и лодка была вынуждена вернуться в порт. Ремонтные работы продолжались всю ночь, и только на следующий день ACER смог вернуться в гонку и по праву отвоевать свое место в турнирной таблице. День второй. Порто-Черво - Санта-Тереза ди ГаллураУчастники неохотно расставались с "летним Куршевелем". Из-за просмотра финала чемпионата Европы по футболу вечер в Порто-Черво затянулся почти до утра. Тем более что болеть помогала продукция The Maccalan. Порто-Черво полон соблазнами, так что выйти на старт и быть готовыми к тяжелой борьбе было очень непросто. Но закаленные в бизнесе бойцы были готовы изо всех сил начать борьбу на втором этапе. Он, кстати, был гораздо длиннее первого. К тому же ветер в тот день был не самым сильным. Так что лодкам пришлось провести в море почти целый день. В этой гонке на износ в "сером" дивизионе вновь первенствовал Mirax, в упорной борьбе победивший экипаж лодки Merope (шкипер Владимир Нога). В "красной" группе победу праздновала команда "Универ-Менеджмент" во главе с капитаном Сергеем Темесом, ну а в абсолюте сильнее всех оказалась Y.D.A.C.H.A под предводительством Сергея Остроухова.День третий. Санта-Тереза ди Галлура - БонифаччоВо время этого этапа регате пришлось пересечь морскую границу между Италией и Францией. Ведь Бонифаччо находится на острове Корсика, который еще в конце XVIII века за долги перешел от Генуи к Франции. Правда, пролив, отделяющий Корсику от Сардинии, сравнительно невелик: если находиться ровно посередине, невооруженным глазом видны оба берега. Но нашим отважным матросам он, наверное, показался очень широким. Гонка была довольно тяжелой, изобилующей поворотами, да и ветер опять не баловал. В результате не все экипажи смогли финишировать в назначенное судьями время. В "сером" дивизионе по-прежнему потрясал стабильностью Mirax, а в "красном" появился новый лидер - яхта Mr. Margo, которой управлял капитан Сергей Гришин.День четвертый. Бонифаччо - БуделлиСмиловившись над командами и решив дать им отдохнуть перед решающими этапами гонки, организаторы  объявили "ленивый день". Наутро после зажигательной вечеринки, отмечавшей финиш третьего этапа регаты, команды смогли спокойно привести себя в порядок, осмотреть город Бонифаччо, закупиться одеждой и сувенирами и как следует подготовиться к последним двум этапам регаты. Для разнообразия ночевка проходила не в марине, а на якорях между тремя островами в заповеднике Буделли. День пятый. Буделли - Ла МаддаленаПовелитель всех ветров Эол за что-то обиделся на участников Первой российской бизнес-регаты. Во всяком случае, в первые полтора часа гонки. За это время пересечь стартовую линию смогли лишь несколько лодок. Уже начало появляться ощущение, что этап не состоится, как ветер все-таки смилостивился и погнал лодки вперед. Этап в итоге оказался самым интересным, жестким и тяжелым для судейства. В итоге несколько экипажей было оштрафовано за нарушение правил дистанции. Не избежала этой участи и лодка Y.D.A.C.H.A., которая впервые не выиграла в абсолюте. Зато судейские решения оказались на руку новому лидеру "красного" дивизиона  Сергею Гришину. Этот экипаж победил во второй раз подряд и вырвался в лидеры своей группы. Штраф отбросил на пятое место команду "Альянс-Континенталь" Александра Званского, из-за чего он даже оказался за чертой призеров в общем зачете своего класса. Тем временем в "сером" дивизионе по-прежнему шла ожесточенная борьба между Mirax и Merope. И в очередной раз сильнее оказался экипаж Михаила Савельева. При этом разница в общем зачете между этими лодками все еще была невелика. Судьбу регаты должна была решить последняя гонка.День шестой. Ла Маддалена - ПортискоЭтот день, по предварительным оценкам, лучше всего подходил для окончательного выяснения отношений. Прогноз обещал устойчивый хороший ветер. А что может быть лучше для регаты?! На предварительном собрании было видно, как у капитанов экипажей, претендующих на победу, горят глаза, они были готовы биться до последнего. Но у природы были свои планы на этот день. За 10 минут до старта ветер достигал 30 узлов и продолжал усиливаться. В тяжелом положении оказался судейский комитет. Действительно, с одной стороны, гонка очень важна: ведь судьба призовых мест отнюдь не была решена, да и экипажи рвались в бой. С другой стороны, безопасность в парусном спорте - это первоочередная задача. И с тяжелым сердцем главный судья регаты Бернард Блаха принял решение отменить последний этап и дал команду двигаться на моторах в марину. Как показали последующие события, решение было абсолютно правильным. Через час ветер достиг критической скорости в 40 узлов, а некоторые порывы достигали и 45. В таких условиях даже профессиональные яхтсмены не гоняются. Легко было представить, что бы могло произойти с любительскими экипажами при такой буре. Даже под моторами не все яхты с легкостью добрались до марины - что уж говорить о парусной гонке. Так что результаты после четвертого этапа, которые считались предварительными, неожиданно оказались итоговыми. Победу в "сером" дивизионе одержал Mirax, в "красном" - Mr. Margo, а в абсолюте - Y.D.A.C.H.A. Победители стали обладателями КПК Acer Ferrari с функцией GPS, что, как мы надеемся, поможет им в будущих гонках. Помимо разнообразных подарков, все экипажи-победители получили и нематериальный приз. Он, по признанию многих участников, оказался самым дорогим. Все члены экипажа команды Mirax получили сертификат от профессиональной команды Rus-7, дающий право на участие в гонках Medcup-2008 в качестве гостя этой команды. Аналогичный приз, но от профессиональной команды "РУСАЛ-Синергия", был вручен экипажу лодки Mr. Margo. Все победители "красного" дивизиона смогут поучаствовать в регате Copa del Rey. Обе этих регаты принадлежат к числу самых элитных в парусном спорте и могут считаться яхтенной "Формулой-1".Завершилась Первая российская бизнес-регата вручением суперпризов - специальных часов Paul Picot от компании Da Vinci  - самым ярким персонам регаты. Вернее, не самих часов, а сертификатов на их получение. Собственно хронографы будут вручены лауреатам во время специальной вечеринки 17 июля, на которой всем участникам регаты представится возможность еще раз встретиться и пообщаться. Организаторы намерены сделать бизнес-регату традиционной. Успех первого мероприятия диктует необходимость провести Вторую российскую бизнес-регату на более высоком уровне. Мы уверены: в 2009 году мы вновь скажем всем: "Добро пожаловать на борт!"Смотреть фоторепортаж >>> (http://style.rbc.ru/photo/2008/07/14/61132.shtml)

Источник: Мода на HotTop

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »