г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Это интересно »

Алан Микли (дизайнер очков): Выбирая очки, улыбнитесь своему отражению в зеркале

В Москве теперь можно купить очки самого известного дизайнера этого аксессуара. Все очкарики Голливуда щеголяют в оправах от Алана Микли. Уже не одно десятилетие его имя на дужке считается признаком качества и роскоши. Для того чтобы открыть продажи своей последней коллекции, культовый дизайнер сам приехал в Россию.

Алан Микли: Где-то в 18-19 лет я узнал, что у меня испортилось зрение. В этот момент я купил свои первые очки и был ими разочарован. Вот тогда-то, почти 30 лет назад, я и начал заниматься оптикой. В процессе обучения ремеслу я потихоньку начал рисовать и делать собственные оправы. Это составило существенную часть моей жизни. Много всего успел сделать, но главное - лучше узнать и оценить свою профессию. Я уже слабо помню, как все закрутилось с дизайном очков. В моем возрасте люди уже начинают немного терять память (смеется). Кроме того, прошлое с профессиональной точки зрения меня очень мало привлекает. Завтрашний день гораздо интересней: что я еще смогу сделать, что я смогу сказать нового в профессии?..

«Бизнес-Стиль»: Какие тенденции нас ожидают в ближайший год?

Алан Микли: На самом деле тенденции в мире очков - это совсем не то, что происходит в мире моды. Законы моды в большей степени применимы к солнцезащитным очкам. Солнечные очки с каждым годом становятся все больше, темнее, все сильнее закрывают лицо. В этом смысле очки для коррекции зрения гораздо более интересны: в них больше деталей и больше возможностей для поиска. Они не так подвержены мимолетным веяниям моды. К тому же здесь нужно обращаться практически к каждому клиенту индивидуально, максимально персонифицировать каждую модель. Каждый потребитель хочет быть уникальным.

Б.-С.: Есть ли какие-нибудь общие требования у тех, кто хочет выделиться за счет уникальности очков?

А.М.: Действительно, когда ко мне приходят частные заказчики, они хотят что-то особенное, непохожее. Музыканты часто хотят, чтобы их новые очки были связаны с их новой песней, новым диском или их образом в последнем клипе. Конечно, никогда и никто не приходит ко мне и не говорит: «Вот классная вещь, сделай мне такую же». Каждый образ создается под конкретного человека.

Б.-С.: В длинном списке Ваших клиентов есть и такой страстный коллекционер очков, как Элтон Джон. Тяжело с ним работать?

А.М.: Нет. В общении он человек очень простой и благородный. В общении он очень деликатен. А потом он настолько любит очки, что мы легко нашли общий язык. С ним было работать гораздо проще, чем, например, с Боно из U2.

Б.-С.: Как Вы оцениваете перспективы продажи Ваших очков в Москве?

А.М.: Пока я не могу что-то с уверенностью прогнозировать, но потенциал есть. Люди, с которыми мы делаем этот проект, которые продают очки в этом магазине, понимают, что делают, правильно работают. Они смогут донести мой продукт до покупателя. А если с продуктом правильно работать, грамотно его продавать, то покупатель будет о замечательном магазине и прекрасном товаре рассказывать всем знакомым.

Б.-С.: Вы уже успели побыть немного в Москве, что можете сказать об очках, которые люди здесь носят?

А.М.: Большинство очков, которые я видел на москвичах, все-таки классические. Молодежь здесь носит чуть более экстравагантные очки.  К тому же у московской молодежи есть мода на винтаж, они не боятся надевать старые очки. Смотрится неплохо.

Б.-С.: Какие Вы можете дать рекомендации по подбору очков?

А.М.: Во-первых, я считаю, что глупо подбирать очки под тип лица. Когда вы выбираете очки, нужно обязательно улыбнуться себе в зеркале. Надо перестать заботиться о том, что о вас будут думать другие. Надо проникнуться тем, что вы покупаете очки себе. Удачный выбор - это когда вам удалось соединить удовольствие и практичность.

Б.-С.: Какие материалы Вы любите использовать при изготовлении оправ?

А.М.: Мой любимый материал - ацетат целлюлозы. Он позволяет сделать очки индивидуальными. С помощью него можно делать яркие тонкие рисунки и узоры. Кроме того, это естественный материал. Конечно, это модифицированная целлюлоза, но в будущем, наверное, удастся его сделать менее «химическим».

Б.-С.: А какие еще инновации, кроме новых материалов, станут использовать в производстве очков? Жизнеспособен гибрид очков и IT-гаджетов?

А.М.: Вполне, потому что мы все дальше продвигаемся к высокотехнологическому образу жизни. Хотим мы того или нет, мы не можем помешать проникновению новых технологий во все сферы жизни и во все продукты, в том числе и в производство очков. Вполне возможно, что буквально через несколько лет появятся вполне изящные очки с телефоном. Немного позднее, может быть, придет пора отображать на линзах очков полезную информацию. Такие технологии уже есть. Но вряд ли эти гибриды станут массовыми. Очки все-таки должны выполнять основную функцию.

Б.-С.: Известно, что кроме создания очков Вы также занимаетесь переложением визуальных образов для слабовидящих...

А.М.: Для меня это моральное обязательство. Моя задача - сражаться с дефектами зрения. Сначала мне хотелось помогать тем, кто вынужден носить очки. Не надо забывать, что даже незначительно ослабленное зрение - это физический недостаток. Тем более нуждается в поддержке человек, который почти ничего не видит. Вполне естественно было в конечном счете перейти к работе со слабовидящими. Они, как все инвалиды, находятся в какой-то степени за пределами нашего мира. Они лишены многих вещей, которые кажутся нам обыденными. Например, они не могут воспринимать произведения живописи. Вот в этом-то мы им и помогаем. Я совершенно случайно изобрел технологию, которая позволяет «переводить» картины на язык прикосновений. Картины великих художников становятся в результате пластинами, которые слабовидящие могут смотреть с помощью пальцев.

Источник: Мода на HotTop

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »