г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Это интересно »

Анна Баринова (Madame Figaro): Гламур – это лакмусовая бумажка человеческой натуры



Образ "гламурной дьяволицы", редактора глянцевого журнала будоражит писателей, режиссеров и даже людей, далеких от мира моды. Неужели они и правда такие стервы? И едят подчиненных на завтрак? Приоткрываем завесу тайны и знакомим наших читателей с настоящим главным редактором - Анной Бариновой (из русской версии журнала Madame Figaro).

Бизнес-Стиль: Анна, для «Бизнес-Стиля» это первое интервью с главным редактором модного глянцевого журнала. Охарактеризуйте, пожалуйста, свою профессию. Расскажите, как Вы пришли в модный бизнес? Это было осознанное желание или стечение обстоятельств? С чего все началось?

Анна Баринова: В ранней юности мне всегда было приятно рассматривать заграничные глянцевые журналы и составлять свое представление о моде. Ведь в доперестроечное время в нашей стране моды как таковой не существовало и модных изданий просто не было. Поворотным моментом для моей карьеры стала образовательная программа МВА при торгово-промышленной палате Парижа. По окончании курса для написания диплома меня распределили во IFM (Французский институт моды). Это случилось благодаря директору курсов, который сказал, что видит меня только в fashion-индустрии. Именно этот человек, можно сказать, и повлиял в дальнейшем на мою судьбу.

До получения должности главного редактора у меня был некоторый опыт работы в издательском бизнесе. В период start-up я занималась выпуском книг, а затем переключилась на газетный сегмент. И только потом решила сменить сферу своей деятельности на «девчачью».

Б.-С.: Как происходит выбор интересной темы для статьи или персонажа, с которым хотите работать, делать интервью?

А.Б.: Должно быть профессиональное чутье. Конечно, мы мониторим рынок и освещаем интересные события мира моды. Но все-таки дело в определенной интуиции: не хочется повторяться и писать о том, о чем будут писать все.

Б.-С.: Чем отличается российский фэшн-бизнес от зарубежного? Мы тянемся за Западом или присутствует что-то свое?

А.Б.: Раньше наша глянцевая пресса принципиально отличалась от западной своей историей. Глянец за рубежом - это индустрия, потребляемая десятилетиями. В нашей стране все начинали с нуля. Тем не менее, я считаю, что наши журналы очень подросли за последние годы и зачастую не уступают западным по содержанию.

Б.-С.: Современные модные журналисты уделяют много внимания понятию гламура и даже самому этому слову. Есть ли пресловутый гламур в России?

А.Б.: Своеобразный российский гламур есть. Каждый у нас по-своему интерпретирует этот термин. За годы своего развития он претерпел значительные изменения. Я бы сказала, что пока он доморощенный, не «оттюнингованный», не всегда стильный. Гламур - это все-таки то, чему хочется и нужно подражать, пусть даже этот гламур - всего лишь на картинке. Но, как известно, мы быстро обучаемся. Это лишь вопрос времени.

Б.-С.: Существует ли для Вас понятие «икона стиля»?

А.Б.: Для меня иконы стиля не существует. Есть знаковые личности, небанальные, легендарные женщины, которые умеют быть современными, стильными и привлекательными.

Б.-С.: На восприятие модного редактора часто влияют стереотипы и известные типажи: «дьявол» Анна Винтур, например. Всегда ли таков человек, работающий в модном бизнесе?

А.Б.: Это, конечно же, гротеск, но определенные правила игры в этом бизнесе существуют. Кому покажется убедительной милая и приятная девушка - главный редактор известного модного журнала? Гораздо интереснее образ стервы, которую можно обсудить. Люди видят то, что хотят видеть, то, что их возбуждает и дает пищу для разговоров.

Б.-С.: "Кухня" модного журнала - тема для многих фильмов и книг. Если бы Вы взялись рассказать о ней людям, что это был бы за рассказ?

А.Б.: О, я не стала бы этого делать. По крайней мере, в ближайшем будущем. То, что пишется, делается слишком подобострастно (в том числе, по отношению к ключевым игрокам этого рынка, от имени которых могут зависеть последующие бюджеты и успех). Или, что еще хуже, пишут и снимают без знания процесса. «Недоправда» мне неинтересна. Из всех книг «о работе» наиболее корректна и честна «Дьявол носит Prada». В ней нет налета бульварщины.

Б.-С.: Дружите ли Вы с кем-нибудь из коллег «по цеху» - главными редакторами или редакторами рубрик моды из других журналов?

А.Б.: У меня профессиональные отношения со всеми редакторами глянцевых журналов и, безусловно, среди них есть друзья. Я должна сказать, что друзья, которых я нашла в «глянце» - это люди, которые действительно дорогого стоят. Потому что они, вопреки соблазнам и разврату (как ни крути, присущим гламурной среде), остались людьми и добились безусловных профессиональных высот своим трудом. Глянец и гламурная среда - это лакмусовая бумажка человеческих качеств.

Б.-С.: Если бы решили вдруг кардинально сменить сферу деятельности, чем бы занялись?

А.Б.: Если бы решила сменить сферу деятельности, но все же остаться в модной среде - я бы открыла шляпную мастерскую и стала дизайнером головных уборов. А если радикально - стала бы инструктором по дайвингу где-нибудь на экзотических островах.

Источник: Мода на HotTop

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »