г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

Вся правда о яхтинге в России

Всплеск интереса к товарам luxury последние лет семь набирает обороты во всем мире. Россия не стала исключением. В нашей стране сегодня одним из символов dolce vita считается дорогая яхта, и на российских водоемах с каждым годом становится все больше парусных и моторных яхт.

Всего в московской акватории насчитывается несколько десятков тысяч судов. Некоторые любители отдыха на воде уже не первый год сетуют на тесноту и «засилье слишком больших и мощных яхт». Но как оказалось, и других проблем в этом, казалось бы, a-priori беззаботном сегменте, хоть отбавляй.

Не гоните волну!
В основном продавцы яхт и хозяева яхт-клубов неохотно говорят о проблемах яхтинга. Но некоторые участники рынка отнюдь не оптимистичны в оценках. Так, управляющий партнер III Московского фестиваля яхт Никита Горчаков считает, что при огромном количестве частных судов в московской акватории культура яхтинга только начинает формироваться. «Один из главных барьеров - почти полное отсутствие на рынке предложений нормальных озерных лодок. Здесь нужны компактные водоизмещающие медленные суда, без морских наворотов, - уверен Н.Горчаков. - Сейчас же большинство покупателей ведутся на престиж, моду». Главный редактор журнала «Яхтинг» Игорь Мартынов видит в больших глиссирующих кораблях и опасность для экологии. «Они не только создают дискомфорт для отдыхающих, купающихся и рыбаков, но и размывают берега», - считает И.Мартынов. Эксперты прогнозируют в ближайшее время увеличение количества стальных яхт и призывают яхтсменов с опаской относиться к пластиковым лодкам. По мнению И.Мартынова, «из-за неправильного выбора новое дорогое судно уже через два сезона эксплуатации в наших условиях может превратиться в винтажное».

От золотого винта
Многие профессиональные яхтсмены сетуют на непопулярность парусных яхт в России. «Моторные катера я вообще яхтами называть не люблю, - говорит председатель правления Русского океанского парусного клуба Алексей Ушаков. - Парусного яхтинга в Москве практически не осталось, потому что все марины заполнены моторными судами. Парусники здесь можно увидеть почти исключительно на соревнованиях». Такая ситуация сложилась из-за искусственно созданного имиджа яхтинга. Большинство населения считает, что яхта - признак элитарности. «Во всем мире же яхтинг уже лет двадцать как потерял статус роскошного времяпрепровождения и стал массовым образом жизни и образом мысли», - рассказал А.Ушаков. - Это занятие подразумевает очень серьезное образование и культуру людей, которые им занимаются». У нас же пока наиболее распространенным отдыхом на борту судна остается не медитативное путешествие под парусом, а гонки на моторе в нетрезвом виде, причем как можно ближе к пляжам: на открытой воде никто крутизны-то не увидит.

Белый пластик утомил
Однако даже в модном нынче дизайне мощных моторных яхт и катеров намечается кризис. По мнению Никиты Горчакова, у всех верфей, строящих серийные лодки, конечная продукция получается очень похожей. Лодки побольше (от 30 м в длину) уже могут похвастаться разнообразием. Но до 30 м - это белый пластик и одинаковые дизайнерские решения. Покупатели от такого подхода уже устали. В ближайшем будущем рынок заставит верфи всерьез задуматься над поиском новых идей в дизайне. В то же время есть мнение, что каждая яхта найдет своего покупателя.

Трудный чартер
На данный момент попасть в сообщество яхтсменов можно купив яхту самому. «Но людям боязно связываться с постройкой яхт, - сетует Никита Горчаков. - Строительство хорошего судна может растянуться на 3-5 лет. В результате все большей популярностью пользуются каталоги готовых судов». Однако большинству людей необходимо сначала попробовать, приглядеться. Многие с удовольствием катались бы на яхтах по водохранилищам и рекам Центрального региона, не приобретая собственное судно. «К сожалению, сейчас предложить в аренду на внутренних водоемах Подмосковья практически нечего», - сетует независимый чартерный брокер Мария Печкурова. Схожая ситуация сложилась и на Черноморском побережье России. Но там есть возможность аренды турецких яхт. «На водохранилищах Московской области людям, которые хотят арендовать яхту, выбирать не приходится. Берут все, что свободно», - рассказала М.Печкурова. Продавцы яхт считают, что сдавать их в аренду экономически невыгодно. Все немногочисленные предложения, которые можно найти в наших водах - лодки частных владельцев, которые сдаются в свободное время. Многое зависит и от погоды. «Когда погода жаркая, яхт действительно не хватает, в дождливые же дни свободные предложения есть», - уточнила менеджер компании Allyachts Ольга Мельникова. При этом рынок Европы переполнен предложениями об аренде яхт - и парусных, и моторных.

Черепашьи путешествия быстроходных судов
Несмотря на все сложности, эксперты отмечают небольшой, но стабильный поток яхт, отправляющихся из Москвы в дальние плавания. Нередки случаи аренды судов для путешествий к морям - по Волге к Каспийскому, к Черному и далее, куда фантазии, времени и денег хватит, а также через Балтийское море. Если посмотреть на карту, то водный путь от Москвы до Астрахани покажется для серьезного скоростного судна несложным и не таким уж долгим испытанием. Но на деле даже для того, чтобы выбраться из подмосковных водохранилищ в Волгу (в районе Дубны), необходимо преодолеть около 9 шлюзов. Прохождение каждого из них занимает от 30 минут до часа без учета очереди. По оценкам персонала канала им. Москвы, прохождение всех шлюзов на этом направлении может занять в лучшем случае около 20 часов. Яхтсмены же говорят, что на пути в Московское море пройти придется лишь 5 шлюзов. «Проблемой является не время шлюзования, а отсутствие стоянок перед шлюзами для маломерных судов», - считает Алексей Ушаков. Все это, конечно, отпугивает многих яхтсменов-любителей от далеких путешествий. Хотя настоящих яхтсменов шлюзами не остановить. В любом случае, прохождение канала им. Москвы требует серьезной подготовки.

К тому же значительная часть российских владельцев яхт очень редко или никогда не появляются на водоемах морской державы. «Многим гораздо выгоднее ставить яхту под флагом британской Виргинии в том же Мармарисе (Турция - А.Т.). Там и красиво, и сервис на хорошем уровне», - рассказал Игорь Мартынов.

В развитии яхтинга на Москве-реке и в подмосковных водоемах многое еще предстоит сделать. Но уже сейчас можно сказать, что такое красивое и полезное занятие способно изменить россиян в лучшую сторону. Спрос на яхты сейчас бешеный. Просто продавцам судов нужно его грамотно корректировать и создавать культуру яхтинга. За деньгами дело не постоит. Недаром инвесторы в последние года два-три так охотно вкладывают немалые средства в развитие кантри-курортов с собственными маринами и яхт-клубами.

Автор: Алексей Терехов

Источник: http://style.rbc.ru/luxury/2007/06/21/30815.shtml

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »