г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

Модный дом Scherrer: истинный парижский шик

"Чувственность, элегантность и еще раз элегантность" – девиз французского модного дома Scherrer, одного из немногих брендов, которые и поныне приносят доход своей линией haute couture. В чем секрет? Отчасти в том, что для Scherrer истинный парижский шик – понятие непреходящее.

Историю этого дома моды можно разделить на два периода: эпоха Жан-Луи Шеррера и эпоха Стефана Роллана. Шеррер родился в Париже в 1936 году. Его всегда привлекало искусство: сначала Жан-Луи профессионально занимался танцами, однако позже победил интерес к моде. Молодой Шеррер стал обучаться дизайну в школе при знаменитом Парижском синдикате моды (Chambre Syndicale de la Couture), которую, кстати, закончили и японский гений дизайна Иссей Мияке, и легендарный Ив Сен Лоран, и многие другие не менее яркие светила фэшн-бизнеса.

Уже в 1955 году Жан-Луи Шеррера пригласили работать в дом Dior, обратив внимание на его креативный подход к созданию моделей и необыкновенную трудоспособность. После смерти Кристиана Диора в 1957 году, когда Ив Сен Лоран стал главным дизайнером дома, Жан-Луи Шеррер стал работать для Louis Feraud. Однако свои амбиции молодому кутюрье удалось удовлетворить только в 1962 году, когда он открыл собственный дом моды на улице Фобур Сен-Оноре в Париже.

Первая коллекция дизайнера была представлена в сводчатом погребке одного из парижских поставщиков вина. Так началась история знаменитого бренда ScherrerПервая коллекция дизайнера была представлена в сводчатом погребке одного из парижских поставщиков вина. Так началась история знаменитого бренда Scherrer. Модели Шеррера были классическими, сдержанными и элегантными. Особую известность принесли ему узнаваемые стильные вечерние наряды. В 60-е Жан-Луи создал дизайн жакетов-неру (индийская рубашка на пуговицах с коротким воротником-стойкой), и они стали настоящим модным хитом. В 70-е годы наступило время арабских мотивов и ориенталистики, что было связано в первую очередь с высокопоставленными клиентками из стран Востока, такими как иранская шахиня Фара Диба и саудовская принцесса Фейсаль.

В 1971 году бутик Scherrer переехал на главную улицу парижской моды – авеню Монтень, где стала впервые выставляться и линия прет-а-порте. В новый магазин к кутюрье любили захаживать баронесса фон Тиссен, Софи Лорен, Ракель Уэлш и эксцентричная романистка Франсуаза Саган. Модели Жан-Луи Шеррера того периода зачастую были экстравагантны. Многие помнят его знаменитый блейзер с карманами в форме груди, а коктейльные драпированные платья с анималистическими и флористическими принтами стали классикой жанра.

Восточная тема 70-х продолжилась не только на уровне дизайна – в 1978 году был открыт бутик в Японии, где роскошные наряды Шеррера пользовались колоссальной популярностью. В 1992 году японская компания «Сейбу» приобрела права на Scherrer, и основатель дома Жан-Луи Шеррер, одевавший на протяжении 30 лет представительниц бомонда и особ королевской крови, был вынужден уйти из компании – его просто уволили.

Это был, пожалуй, самый громкий скандал, потрясший модную индустрию. Общественность негодовала! Еще бы, ведь бренд Scherrer был символом образа истинной парижанки, утонченной, роскошной, с безупречным вкусомЭто был, пожалуй, самый громкий скандал, потрясший модную индустрию. Общественность негодовала! Еще бы, ведь бренд Scherrer был символом образа истинной парижанки, утонченной, роскошной, с безупречным вкусом. Но бизнес есть бизнес, и художники подчас становятся его жертвами в угоду потребностям рынка. После смены креативных дизайнеров Эрика Мортенсена и Бернарда Пери, карьера которых в Scherrer была скоротечной, на этот пост заступил Стефан Роллан. Началось время перемен и новый виток в развитии марки. Стефан Роллан, родившийся в Париже в 1966 году, происходит из аристократической семьи. Большую часть детства он провел на юге Франции – отсюда любовь к этому региону с его традиционной яркой цветовой гаммой и экспрессивностью. Стефан, как и Жан-Луи Шеррер, закончил школу при Парижском синдикате моды. Его карьера началась очень ярко: молодой дизайнер стал работать на возрожденный легендарный бренд Balenciaga в стиле классического пошива от-кутюр. Такая практика не прошла зря, и очень скоро амбициозный француз создал собственную фэшн-студию. Ему было всего 25.

Уже через четыре года Стефан представил свою первую коллекцию в Carrousel du Louvre. Шесть месяцев спустя его линия прет-а-порте стала настолько популярной, что была представлена в 80 бутиках по всему миру. Стефан Роллан имеет бутик собственной марки в одном из престижнейших районов Парижа на улице Франсуа Премье. Роскошь высокой моды всегда привлекала Стефана, как истинного художника. В 1997 году ему предложили стать креативным директором дома Scherrer. От такой возможности дизайнер просто не мог отказаться.

Несмотря на то что восстановить былой шик одной из легендарных парижских марок во времена коммерческой глобализации оказалось непросто, Стефану это удалось. Это был отличный ход со стороны знаменитого бренда, потому что имя Роллана узнаваемо не только из-за его студии: стоит отметить, что он создал элегантную униформу для французских стюардесс. С необыкновенным энтузиазмом он подошел к своему новому назначению. Дизайнер привнес элементы нового века в образы, придуманные когда-то Жан-Луи Шеррером, создав по-настоящему актуальные наряды для современных деловых дам «высокого полета». С легкой руки Стефана Роллана в 2001 году линия от-кутюр Scherrer стала на 70% больше востребована у клиенток до 30 лет.

Ровно через год бренд Scherrer перешел во владение France Luxury Group, где и сегодня чувствует себя очень даже неплохо. Несмотря на то что домов моды, представляющих ежесезонную коллекцию от-кутюр, становится все меньше в связи с нерентабельностью и неокупаемостью данной линии, Scherrer, наоборот, на гребне успеха. Дело в старомодном отношении Стефана Роллана к каждому клиенту, с которым он персонально встречается и обсуждает заказанный наряд.

В наше время высоких скоростей, стремительности заключения сделок и ультразвуковой реакции модной индустрии на те или иные тенденции Стефан выбрал этот несовременный путь, своеобразное возвращение в прошлое французской фэшн-индустрии, когда переживали свой золотой век Givenchy, Balmain, Christian Dior и BalenciagaВ наше время высоких скоростей, стремительности заключения сделок и ультразвуковой реакции модной индустрии на те или иные тенденции Стефан выбрал этот несовременный путь, своеобразное возвращение в прошлое французской фэшн-индустрии, когда переживали свой золотой век Givenchy, Balmain, Christian Dior и Balenciaga. Роллан утверждает: «Наверное, я единственный кутюрье, который встречается с клиентами частным образом, дает советы, наконец, просто обменивается последними светскими новостями. Около 50 лет назад именно так и вели свои дела все известные модные дома в Париже, но потом эта традиция была утрачена. Моя стратегия – возвращение к истокам. И надо сказать, она довольно эффективна». И в этом дизайнер абсолютно прав: долой каталоги с доставкой на дом – да здравствует живое общение! Эта формула действует безотказно.

Так, в 2002 году Scherrer стал создавать линию от-кутюр и для мужчин – на этот шаг дизайнера подтолкнули его клиентки, попросившие разработать эскизы костюмов для своих спутников. Среди страстных поклонниц эксклюзивных платьев марки – Фанни Ардан, Уитни Хьюстон, Джанет Джексон, мадам Ширак, Кароль Буке. Помимо роскошной линии от-кутюр Scherrer представляет коллекции прет-а-порте начиная с 2003 года. Они рассчитаны прежде всего на светских львиц, в любое время суток обязанных быть одетыми по-королевски. Это наряды, подчеркивающие прекрасные формы, а не призванные скрыть недостатки, костюмы и платья для роковой красавицы, твердо стоящей на высоких каблуках. Например, Ивана Трамп, экс-супруга миллиардера Дональда Трампа, в полном восторге от моделей Scherrer: «Это очень, очень красиво и очень, очень носимо». Веский аргумент в устах дамы, у которой повседневный гардероб состоит исключительно из эксклюзивных нарядов от-кутюр. Линия прет-а-порте от Scherrer – доступная форма классического парижского шика, сочетание аристократизма и гедонизма, элегантности и комфорта. Стефан Роллан четко сформулировал концепцию своих коллекций: «Моя цель – создавать одежду, которая украшала бы женщину, выделяла ее, подчеркивая природное очарование».

Источник: http://style.rbc.ru/fashion/2007/08/02/32953.shtml

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »