г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

Цвет телефона

Мультимедийный компьютер NokiaТиина Карху живет в Хельсинки и придумывает дизайн телефонов Nokia. В ее ведении – цветовые решения и материалы. Несмотря на холодный климат Финляндии, Тиина живая, яркая и жизнерадостная. И это явно отражается на ее работе.

Она любит тяжелый рок и слезливые песни. Она постоянно путешествует по миру, чтобы понять, какой цвет выбрать для дизайна телефона для той или иной страны. Как-то она поспорила, что розовый цвет будет популярен среди мужчин. Ей никто не поверил. Но она оказалась права. Об этом и другом Тиина Карху рассказала в интервью обозревателю газеты ВЗГЛЯД.

– Вы много путешествуете. Какая страна произвела на вас большое впечатление и на что вы обращаете внимание, когда приезжаете в очередное место?

– Самое яркое впечатление у меня осталось от Китая – я там прожила пять лет. И это, я вам скажу, был реальный опыт проникновения в культуру чужой страны. Это совершенно другие люди, и изучать их мне было очень интересно. Я много бываю в странах Азии, Европы, Америки. И что для меня действительно важно в каждой стране – это люди.

Мне важно понять их интересы, привычки, образ жизни. Кстати, путешествуя, я всегда обращаю внимание на дизайн гостиниц. Мне кажется, что по нему можно так или иначе определить характер нации. Есть такие страны, которые богаты своей культурой и традициями – например, как Россия или некоторые европейские страны. Их трудно «раскусить» с первого раза. Поэтому каждый раз, оказываясь в Москве, мы ходим по улицам, смотрим, что меняется, как люди выглядят, как они общаются, как себя ведут.

Дизайнер телефонов Nokia Тиина Карху– А вы выявили какие-то цветовые предпочтения у жителей разный стран? Например, можно предположить, что китайцы, русские и жители Канады, скорее всего, любят красный, а, например, пакистанцы – зеленый?

– Вы имеете в виду национальные цвета? Нет, я бы не сказала, что тут есть прямая зависимость. Например, мы, финны, бело-голубые. Вы, россияне, красные. Бразильцы – желтые и зеленые. Но это совсем не значит, что мы будем ценить и покупать продукты именно этих цветов. Так что это наша работа – узнать, какие цветовые предпочтения людей из разных стран происходят из каких культурных традиций и национальных обычаев. Вы ошибетесь, если решите, что, например, в такой разноцветной стране, как Бразилия, люди предпочитают все пестрое. Нет!

Там люди, наоборот, любят сдержанные цвета – черный, серый. Причем вкусы людей меняются! И нужно обладать определенным нюхом, чтобы понять, что будет нужно людям в тот или другой период времени. Это тоже требует отдельной работы и способностей прогнозировать. Русские люди, например, именно сейчас очень полюбили черный цвет.

–Именно поэтому все дизайнеры Nokia приехали на встречу с российскими журналистами в черном?

– (смеется) Да нет, конечно. Просто мы очень любим этот цвет, потому что он стройнит и вообще жутко элегантный. Кстати, русские еще очень любят золотой цвет. Причем во всех его проявлениях – белый, розовый, желтый. В теплых странах, где жаркий климат, люди, которые традиционно предпочитают яркую одежду, любят сдержанные цвета телефонов – серый металлик, например.

Различные цветовые решения телефонов Nokia 8310– А цвет зависит от материала?

– Конечно! Человеку свойственно более позитивно реагировать на цвета, приближенные к натуральным, которые органично смотрятся на каком-то конкретном материале. Вам же не понравится, скажем, оранжевый авокадо или синий апельсин? Потому что это не органично.

Разные цвета и материалы вызывают разные эмоции, и поэтому важно подобрать такие сочетания, которые бы хорошо влияли на настроение человека. Когда я подбираю цвета для телефонов из определенного материала, я руководствуюсь именно этим принципом.

Я все время пользуюсь своими чувствами и постоянно прикасаюсь к различными поверхностям и формам, чтобы понимать, какие ощущения они создают. Например, красное и шероховатое, на мой взгляд, не самое удачное сочетание. Идеальный телефон должен хорошо лежать в руке и вызывать позитивные эмоции от прикосновения и работы с ним. Он должен быть компактным, но не настолько, чтобы теряться в моей сумочке. Основные функции должны быть просты, и мне не нужно особенно задумываться, чтобы понять, как модель работает. Я люблю развлекаться с помощью телефона и открывать новые вещи.

– А какой телефон лежит сейчас в вашей сумочке?

– Nokia 9900. Это, конечно, не единственный телефон, который я использую в работе, но пока он один из любимых. Еще мне очень нравится Nokia 8310.

– Как вы думаете, с каким цветом у людей ассоциируется Nokia?

– Вы знаете, эти ассоциации во многом формируются благодаря рекламе – телевизионным роликам, билбордам. На всех рекламных плакатах наше название написано синим. Поэтому мы в сознании многих людей синие.

– Есть ли «мужские» и «женские» цвета?

– Я тоже в свое время задалась этим вопросом, и однажды – я не помню уже, какой продукт мы разрабатывали – мы сделали телефон в двух вариантах: белом и черном. Мы были уверены, что белый предпочтут женщины, а черный – мужчины. Представляете, как мы удивились, когда получилось все наоборот! Оговорюсь, что эту модель мы специально делали для одной арабской страны. Еще считается, что розовый – это исключительно женский цвет. Вот вы тоже так думаете?

Черно-розовая модель Nokia 3500– Да, разумеется.

– А вот и нет! Когда мы делали, например, черно-розовую модель 35100, то узнали, что она очень популярна у молодых людей – тинейджеров. Когда-то несколько лет назад на каком-то очередном нашем собрании дизайнеров Nokia я высказала мысль о том, что розовый вскоре станет «унисексовым» цветом. Меня чуть ли не подняли на смех. «Розовый? Да вы что, никогда!» – говорили мужчины-коллеги. «Да-да, – сказала им я, – и я держу пари, что сами станете «розоветь». «Как! Я же мужчина! Вы смеетесь?» С тех пор прошло не так много времени, и теперь – посмотрите – офисная мода поменялась, и многие мужчины ходят в розовых рубашках и розовых галстуках. Даже мои недоверчивые коллеги. Я могу понять, почему это происходит. Мужчины стали предпочитать более натуральные цвета, а что может быть натуральнее, чем розовый? Это воздушный, нежный цвет, создающий немного романтический образ.

– А женщины?

– Финские женщины, например, любя темные оттенки. А вот в Европе много женщин предпочитают пастельные цвета. Азиатки любят чистые и мягкие расцветки. Кстати, у нас, дизайнеров, случается иногда так, что мы сами воспринимаем разные цвета по-разному. Например, я предлагаю очередную цветовую гамму и спрашиваю у своего коллеги-мужчины: «Как ты считаешь, это цвет достаточно чистый на вой взгляд?» Он отвечает: «Нет, он грязноватый». А мне кажется, что как раз именно он самый чистый. То есть восприятие разное у женщин и у мужчин – и это иногда не зависит от того, из одной они страны или нет. Еще такая штука: один и тот же цвет в разном освещении выглядит по-разному? Поэтому нужно учитывать особенности климата страны: сколько солнечных дней, какая погода преобладает.

– А вы какие цвета больше любите?

– Мне нравится белый, кремовый, сочетание черного и земляничного.

– Когда вы разрабатываете новую модель, как происходит процесс создания дизайна? Каждый специалист предлагает какие-то свои идеи или изобретаете с помощью «группового разума»?

– У нас работает группа дизайнеров, и когда мы обсуждаем очередную модель, каждый из нас предлагает свои идеи и решения. Потом мы вырабатываем общую стратегию, и каждый дизайнер начинает работать уже на своем поле. Мы всегда в контакте, и это помогает команде работать слаженно. Мне очень нравится такой подход, ведь, по моему большому убеждению, 1+1 больше, чем 2. Вместе работать эффективнее, чем по отдельности.

Мультимедийный компьютер Nokia N95– Где вы занимались дизайном до Nokia?

– Я изучала промышленный дизайн и получила степень бакалавра искусств в Институте дизайна в Лахти, а также получила степень магистра в Университете искусств и дизайна в Хельсинки. В ходе обучения я прошла две разных практики. На одной я занималась дизайном неоновых знаков, а на другой разрабатывала продукцию для компании, производящей раковины из нержавеющей стали и оборудование для кухни. В ходе обучения и позднее я работала в Valmet Automotive, являясь сотрудником команды, которая занималась разработкой концепт-каров. Затем я переехала в Китай, чтобы продолжить карьеру в области дизайна.

– Какие самые ранние воспоминания у вас связаны с Nokia?

– Я помню о резиновых сапогах Nokia – особенно модели Kontio и Hai, которые производили задолго до мобильных телефонов! В Финляндии эти сапоги считаются настоящей классикой дизайна. Для меня они остаются символом вечно актуального дизайна, функциональности и качества. Вы до сих пор найдете сапоги Kontio практически на любой финской даче. Модель Hai мгновенно стала модной, в частности благодаря разнообразным расцветкам. Она производится до сих пор.

– Есть ли для вас авторитеты в области дизайна?

– Я всегда слежу за последними тенденциями в архитектуре. Меня всегда очень вдохновляют работы Ван Дер Роо. Мне нравится дизайнер Кай Франк. То, что делает Филипп Старк, мне тоже симпатично. Он имеет мужество экспериментировать, и это у него получается хорошо.

– А какая музыка вас вдохновляет?

– Я не могу сказать, что музыка мне как-то помогает в работе. Но когда я отдыхаю, я люблю послушать металл, тяжелый рок. А если хочется поплакать и поностальгировать, то я завожу что-нибудь слезливое и меланхоличное. Я же все-таки северная женщина.

Источник: http://journal.vz.ru/style/

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »