г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

Шикарное пиво

Шикарное пиво«Шикарное», «люксовое», «элитарное» – эти определения по отношению к пиву звучат странно и интригующе. Видимо, на это и рассчитывал датский пивоваренный гигант Сarlsberg, запуская свой новый проект – Vintage Nr. 1.

«Два года назад я спросил себя, почему бы не придумать эксклюзивное, уникальное пиво ограниченной партии, с определенными годами урожая, как это бывает с вином», – говорит Дженс Эйкен, главный пивовар Jacobsen Brewhouse.

Эта идея воплотилась в 600 бутылок Vintage Nr. 1, каждая стоимостью 2008 датских крон. Уже более половины этого выпуска продано. Двадцать бутылок ушло через интернет-аукцион Lauritz.com (полученные средства направлены африканским детям). Оставшаяся часть урожая 2008 года доступна в трех ресторанах Копенгагена: Kong Hans, Restaurant Premisse и «трехзвездочном» Noma.

Что же, собственно, представляет собой «божественный» напиток, который теперь можно отведать только в датской столице, выложив за это удовольствие около 270 евро?
Vintage Nr. 1 – это темное крепкое пиво сорта «barley wine» (ячменное вино). Barley wine выдерживают в дубовых бочках, отчего оно приобретает характерный для вина танинный привкус и богатый аромат. В Vintage Nr. 1 явно чувствуются нотки карамели, хереса и мадеры. Букет его варьируется в зависимости от происхождения бочек, в которых пиво томилось в течение шести месяцев. Шведский дуб делает карамельный вкус еще более выраженным, а эльзасский – сообщает напитку ароматы ванили и мореного дуба.

Vintage Nr. 1 производилось на основе высококачественного ячменя Maris Otter и четырех сортов хмеля: насыщенно горьких Challenger и Target и более деликатных Bramling Cross и Fuggles. Вообще говоря, разобраться во всех хитростях подбора ингредиентов, видах химических реакций и прочих тонкостях производства Vintage Nr. 1 довольно сложно.

«Проект начинался с безумной идеи – сделать пиво, которого никогда раньше не было. В процессе созревания продукта происходит множество химических процессов, не все из которых известны, но в результате вкус получается восхитительным», – рассказывает Дженс Эйкен. Поэтому не буду подробно останавливаться на влиянии реакций Майяра и концентрации этил-2-метилбитурата на вкус пива, скажу лишь, что происходила вся эта увлекательнейшая история доведения Vintage Nr. 1 до ума в погребах, помнящих еще основателя компании Якоба Кристиана Якобсена.

Якобсен начинал свое предприятие с нуля. Будущий король пива приехал в Копенгаген из захолустья и устроился на работу в местной пивоварне подмастерьем. За десять лет он не только постиг основы ремесла, но и сколотил капитал, достаточный для открытия собственной пивоварни. При этом он не сидел на одном месте – много путешествовал, посетил в Баварии заводы Spaten, изучил местную технологию. И вернувшись в Данию, применил ее в собственном производстве.

Но Якобсен не только занимался тем, что пользовался достижениями иностранных коллег. У него была своя лаборатория, где он много и довольно успешно экспериментировал. Он первым применил термометр для наблюдения за процессом пивоварения. Приглашенные им специалисты разработали актуальный до сих пор метод определения содержания азота и технологию разведения дрожжевой закваски, принятую всеми пивоваренными заводами мира.

В 1847 году Якобсен выпустил новый сорт пива, название которого сложил из имени его сына Карла и расположенного вблизи завода холма (по-датски «Берг»). Так родился Сarlsberg. Отца и сына объединяли не только пивоваренный бизнес, но и любовь к искусству. Якоб Якобсен положил начало семейной коллекции, питая особую страсть к античным статуям, которые размещал в специально разбитом для этого зимнем саду.

Кстати, в деловых вопросах у Карлсбергов было далеко не все гладко: Карл с помощью отца открыл собственную пивоварню, назвав ее «Новый Карлсберг», но позже он поссорился с Якобом, и тот завещал свое дело не сыну, а компании. Но что касается искусства, вкусы у них, в основном, совпадали: и тот, и другой отдавали предпочтение классике. В 1903 году Карл писал своему сыну Хельге: «Мане – знаменитый французский художник. Некоторые из его картин высоко ценятся поклонниками импрессионизма. Но мне они кажутся уродливыми, манерными и претенциозными».

К счастью, Хельге был иного мнения. В итоге Карл построил в Копенгагене здания музея Ny Carlsberg Glyptotek (он же подарил городу знаменитую статую русалочки), а Хельге наполнил их произведениями Мане, Дега и Гогена, Сезанна и Писсаро.

Над оформлением Vintage Nr. 1 также потрудился художник – Франц Канник. Он создал серию из четырех литографий с изображением богини плодородия Сиф. Жена бога грома и молнии Тора знаменита, в первую очередь, своими золотыми волосам. Сиф – скандинавский символ красоты и силы. А теперь еще и «лицо» шикарного пива.

Источник: http://journal.vz.ru/

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »