г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

«Бульварные поселки» входят в моду

Бульварные поселки входят в модуВ советские годы о «бульварных романах» говорили только шепотом, а «бульварным чтивом» увлекались самые недалекие люди. Несмотря на такие негативные коннотации, как сугубо городское явление бульвар – место для отдыха, развлечений и желанных встреч – заслуживает особого внимания. И это внимание бульвар получил с неожиданной стороны – от застройщиков коттеджных поселков.

Словарь Сергея Ожегова трактует слово «бульвар» как широкую аллею, которая проходит посреди городской улицы или вдоль набережной. Естественно, у бульвара было только городское предназначение. Но в последнее время строительством таких аллей вдруг увлеклись загородные застройщики. Что касается современных архитектурных терминов, то бульварами называются широкие улицы с цветниками, аллеями, скамьями, фонарями, парковыми скульптурами, лотками и палатками для розничной торговли. Мало того, такая улица может в себе совмещать автомобильную дорогу с пешеходными и велосипедными дорожками.

«В конце концов, – считает Алексей Иванов, руководитель мастерской «Архстройдизайн», – бульвар является важным градостроительным элементом, который фокусирует вокруг себя общественную жизнь. А потому уместен и в загородном строительстве. Например, при помощи бульвара можно удачно раскрыть видовую перспективу от въезда в поселок, сфокусировать внимание на какой-то важной доминанте, организовать безопасное одностороннее движение, увеличить расстояние между домами и площадь прогулочных зон».

Наиболее удачным считается бульвар в коттеджном поселке Гринфилд, что в 29 км по Новорижскому шоссе. Заслуживает внимания и бульвар в поселке Linden Park на Калужском шоссе, который «вмонтирован» в старинную липовую аллею. Бульвар в поселке Графские Пруды начинается сразу от въездной группы и тянется до самого пруда в центральной части поселка. С двух сторон он будет засажен фруктовыми кустарниками и деревьями. Причем начинаться будет с невысоких кустарников, и по мере удаления от центрального въезда растительные насаждения будут  увеличиваться в высоту. При 50-метровой ширине бульвар  в длину более километра.

Словом, загородный бульвар никакая уже не новинка. Другое дело, что поселки, в которых они проложены, на российском рынке пока единичны.

Параметры элитности

В заокеанских организованных поселках практически половина территории отдается под общественные нужды. И все довольны. Российский домовладелец предпочитает иметь землю не в общественной, а в личной собственности. Поэтому застройщику легче и выгоднее продать лишние сотки в частную собственность. Никто из будущих обитателей поселка не обидится, если общей территории станет меньше, а личной – больше.

Хотя времена меняются. По крайней мере ведущие отечественные архитекторы считают, что с частником необходимо бороться за счет расширения и украшения общественных зон. Один из методов – планирование бульваров. Конечно, при этом важно не нарушить баланс между красивой разумностью и экономической составляющей. «Бульвар, конечно, стоит дорого, – комментирует Алексей Иванов. – Но затраченные на него средства с лихвой обернутся ликвидностью домов и прекрасным настроением проживающих в поселке граждан. Когда мы на свой страх и риск спроектировали бульвар в поселке Новый Свет, заказчик засомневался, как на это отреагирует покупатель? Но более шести десятков «дворов», размещенных вдоль бульвара на 27 гектарах, были проданы в течение двух лет. И «виной» тому стал бульвар с общественной зоной, велосипедными и прогулочными дорожками». «Наличие бульвара не самый важный фактор при покупке загородной недвижимости, – считает Петр Кирилловский, директор по маркетингу поселка Величъ. – Но это одна из приятных изюминок, которые формируют первые впечатления о поселке».

Конечно, в садовом товариществе не встретишь дороги шириной больше восьми метров с реликтовыми кустарниками и фруктовыми деревьями по краям. Бульвар и в обыкновенной деревне будет не к месту. Просторная и к тому же вымощенная брусчаткой дорога – признак организованного и сугубо коммерческого объекта загородной недвижимости.

Бульварная экономика

Создание бульвара – дело дорогое. Высадка деревьев, кустарников и цветов, мощение тротуаров и дорожек, асфальтирование дороги, оформление газонов требует средств. Но и это далеко не все затраты. «Полная бульварная цена напрямую зависит от места расположения поселка, – резюмирует Петр Кирилловский. – Чем ближе населенный пункт к Москве, тем дороже земля, а значит, и бульвар. Создавая прогулочное пространство, застройщик теряет несколько участков, которые бы он мог напрямую реализовать покупателю. На элитной Рублевке, где цена земельного метра порой соответствует стоимости квадрата городской элитной квартиры, поселков с бульварами днем с огнем не сыскать…»

«Прокладка бульваров – существенный ценообразующий фактор, который может увеличить стоимость коттеджного поселка на 30-40%, – уверена Алевтина Орешко, руководитель департамента элитной загородной недвижимости компании «Контакт Элитная Недвижимость». – А вот для жителей поселков эконом-класса бульвары станут дорогим удовольствием». Вот почему многие застройщики не без основания считают, что гораздо дешевле украсить улицы малыми архитектурными формами, небольшими парками и рекреационными зонами. «Иногда гораздо выгоднее проложить добротную двухстороннюю дорогу и ограничиться пешеходным тротуаром, – подтверждает Наталья Чукаева, директор департамента маркетингового анализа управляющей компании «Масштаб». – А выкладывать бульвары намного эффективнее в поселках с высокой плотностью застройки, например, где предполагается строительство таунхаусов или малоэтажных многоквартирных домов. А еще лучше, если это даже не поселок, а организованная градообразующая среда, наподобие Рублево-Архангельского или проекта "А 101"».

«При строительстве загородных поселков норма прибыли должна составлять не менее 40%, – подводит итог Юрий Синяев, директор по маркетингу группы компаний «Конти», – поэтому создание полноценной инфраструктуры (к которой относятся и бульвары) при сохранении высокой рентабельности возможно только в крупных проектах. Что касается поселков формата бизнес-минус или эконом-класса, то появление в них бульваров вызвано либо желанием застройщика, либо для маскировки коммуникационных зон, которые невозможно использовать под что-то другое».

Но сколько бы ни стоило бульварное удовольствие, оно уже становится реальностью. По крайней мере ведущие архитектурные мастерские не страдают от недостатка заказов на это поселковое «излишество». Вот только хотелось бы, чтобы слово «бульварный» как можно скорее утратило свое мещанско-обывательское значение и, как в детстве, навевало мысли об отдыхе и празднике. Чтобы словосочетание «бульварный поселок» вызывало только положительные эмоции.

Источник: http://sob.ru/

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »