г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

Короли и миллиардеры под парусами: Знаменитые участники регат

Короли и миллиардеры под парусами: Знаменитые участники регатКогда человек выходит на высокий уровень культуры потребления, уже нельзя говорить о простом гедонизме и привычке к роскоши. Он приобретает вкус — к изысканной еде, к красивой одежде, к элитным видам спорта. К тому же атрибуты красивого образа жизни, спорт в особенности, помогают органично войти в узкий круг персон, среди которых не только успешные бизнесмены, но и главы государств, и представители монарших династий. Вершина удачной социализации миллионера — это парусный спорт.

Парусные регаты по своей престижности и затратам оставляют далеко позади другие элитные виды спорта — гольф, поло... Азартные гонки на парусниках требуют сильной увлеченности, потому что стоит это увлечение очень недешево, да и времени занимает много. Поэтому позволить себе собрать хорошую команду и построить гоночную лодку могут далеко не все миллионеры. Вот так и получается, что парусный спорт похож на интернациональный закрытый клуб ВИП-персон, попасть в который ой как не просто. А стоит ли стремиться? Решать вам. Но интересно все же, кто из очень-очень-очень-интересных-персон выбрал для себя этот вид спорта.

Таких немало. Начнем с тех, кому по статусу почти что необходимо иметь хоть какое-то отношение к парусному спорту, - с представителей королевских династий. Традиции, свято чтимые в монарших семьях, начинаются с тех времен, когда морские сражения выигрывались на парусных судах. Теперь парусники утратили свою стратегическую значимость, но в совершенстве владеть мастерством навигации по-прежнему считается хорошим тоном. Первый, о ком вспоминают, когда говорят о монаршей привязанности к регатам, - это король Испании Хуан Карлос II. Ничего удивительного: Колумб-то до Нового Света доплыл под флагами испанской короны. Хуан Карлос II настолько увлечен парусными гонками, что проводит в море чуть ли не по пол года. Его дочь инфанта Кристина разделяет с отцом эту страсть. А именем сестры Хуана Карлоса II, греческой принцессы Софии названа одна из самых престижных гонок - HRH Princess Sofia Trophy. В этом году регата проходила в марте в Пальме де Майорка в 39-й раз.

Но не стоит забывать, что фактически Новый свет открыли все-таки не испанцы, а викинги. И вот теперь, когда эпоха великих географических открытий уже давно миновала, потомки храбрых варягов уверенно спорят за место лидеров в парусном спорте. Возглавляет это движение нордических яхтсменов король Норвегии Харальд V под парусами суперскоростной лодки класса Транкспак 52 - Fram XVI, гоняясь в серии самых престижных регат мира MedCup, которые проходят в Средиземноморье. «Класс Транспак 52 по своим скоростям и уровню технической оснащенности образно можно назвать «Формулой-1» яхтенного спорта», - говорит генеральный директор российской команды, гоняющейся на Транспаке «РУСАЛ-Синергия» Олег Гаврилин.

При этом все монаршие особы не только участвуют в регатах, но и активно содействуют развитию парусного спорта в мире. Так, греческий король Константин возглавляет Международную федерацию парусного спорта (ИСАФ) и является почетным членом МОК. Константин — давний и последовательный поклонник яхт класса «Дракон». Принц Дании Хенрик тоже гоняется на «Драконе» (и является к тому же вице-президентом ИСАФ). Яхтенным спортом принц датский занимается уже более 30 лет.

Каждый уважающий себя яхтсмен должен хотя бы однажды зайти в марину Монако. И даже не ради престижа, а просто увидеть с воды величественный вид и сотни мачт, увидеть яхту Tuiga 1909 года постройки (заказчик — герцог Мединачелли), а потом прогуляться по набережной Антуана I и дальше — по сумасшедшему лабиринту улочек. Не забывайте, что каждый, кому выпала честь пришвартоваться в Yacht Club De Monaco, как будто попадает в гости к принцу Монако Альберту, который является президентом знаменитого яхт-клуба и, само собой, заядлым яхтсменом.

Список монарших яхтсменов можно продолжать... А среди мировой бизнес-элиты любителей парусных гонок еще больше. Есть несколько совсем уж громких имен. Это, конечно, Ларри Эллисон, глава Oracle. Он, как и многие другие современные яхтсмены отдает предпочтение лодкам класса Transpac 52. Команда Эллисона BMW Oracle Racing Team — одна из самых ярких звезд в мировом яхтинге на данный момент. На яхтах этого же класса гоняют и известный миллиардер Хавьер Бандерас (родной брат Антонио Бандераса), и крупный нефтетрейдер Торнберн Торнквист. «Транспак» вообще становится сейчас приоритетным направлением в серьезном парусном спорте. Недаром и Хуан Карлос II теперь ходит на яхте этого класса. Кстати, лодка, на которой испанский король участвует в регатах, называется Bribon и принадлежит не ему, а крупному бизнесмену Хосе Куси. У Куси есть и своя спортивная яхта - Corporacia Caixa Galicia (по названию компании, которой он владеет).

Как видно, громких имен в мировом яхтинге много. Но все равно круг узок и попасть в него нелегко. Нужны очень сильное желание и серьезные деньги. «Постройка лодки класса Transpac 52 стоит около 2 миллионов евро, еще столько же уходит ежегодно на ее содержание», - говорит представитель команды «Русал-Синергия» Александр Пешняк. Капитан этой команды, председатель Комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников который с трехлетнего возраста занимается яхтингом, - один из тех людей, которые развивают российский парусный спорт «сверху». «Людей всегда хорошо видно на море — в течение первых 15 минут про человека уже все ясно. Море никогда не принимает очень агрессивных и слишком нервных людей, там просто надо адекватно относиться к происходящему. Яхтинг дает мне понимание естественных процессов и границ собственной свободы», - рассказывает Валентин Завадников.

Так уж сложилось исторически, что парусные гонки — спорт власти. Вот и у нас под парусами ходят многие представители властных структур. Один из них - председатель комитета по энергетике , транспорту и связи Валерий Язев. «Язев не только сам участвует в гонках, он еще и организует интересную международную регату — Ява Трофи», - говорит пресс-секретарь Всероссийской федерации парусного спорта Дмитрий Ромашов.

Регулярно участвует в профессиональных регатах и представитель президента в СФ Александр Котенков. Правда, он гоняется на территории России. А представителя правительства в Государственной думе Андрея Логинова не раз видели среди участников регат на Онеге.

Президент Mirax group Сергей Полонский тоже серьезно занимается парусным спортом. Уже не однажды команда Mirax принимала участие в трансатлантических регатах на крейсерской яхте.

Есть в России и целое сообщество приверженцев своенравных лодок класса «Дракон». Среди них - гендиректор холдинга "Объединенные кондитеры" Артем Кузнецов и президент IBS Анатолий Карачинский.

Олег Жеребцов, владелец сети «Лента», предпочитает лодки посерьезней. Его команда участвует в одной из самых престижных гонок мира — Volovo Ocean Race.

Список можно продолжать и дальше. Но общее представление о том, кто занимается парусным спортом в мире и в России, уже есть. Посоревноваться с такими противниками, как Хуан Карлос или король Константин — большая честь для любого яхтсмена. Кстати, такая возможность с недавнего времени появилась и у людей, которые ни разу под парусами не ходили и даже на борту яхты не были. Ну, прямо скажем, не возможность — а шанс. Но за него имеет смысл побороться. Дело в том, что команда-победитель первой российской любительской бизнес-регаты РБК отправится в составе команды «Русал Синергия» на MedCup-2008 — чтобы попробовать посоревноваться с сильнейшими яхтсменами, среди которых будет и Хуан Карлос II, и многие другие известные персоны.

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »