г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

Экономический спад убивает luxury-индустрию: Богатые вынуждены экономить

Посмотришь на последние приобретения некоторых наших соотечественников, и как-то не верится, что богатые могут экономить. Тем более на предметах роскоши. Однако в некоторых не самых богатых природными ресурсами странах состоятельные люди уже ощутили на себе последствия общемирового экономического спада. Все больше миллионеров вынуждены на время отказаться от привычных расточительных покупок, чтобы сберечь свой бизнес и капитал.

На днях был опубликован новый индекс Stonehage Affluent Luxury Living. Он рассчитывается для большинства ультрадорогих товаров в мире. Исследование этого года показало интересную особенность потребителей роскоши. Они - люди, которые привыкли опережать ход истории на несколько шагов. Иначе невозможно не то что заработать приличное состояние, но и сохранить нажитое предыдущими поколениями. К тому же обладатели внушительных капиталов a priori лучше информированы о событиях в финансовом мире, чем остальные. В наше время самый дорогой товар - это информация. Те, кто может себе позволить обладать наиболее точными прогнозами и имеет доступ к самым последним знаниям, видят гораздо больше. По мнению авторов исследования, именно информация о возможных неблагоприятных последствиях финансового кризиса заставила любителей роскоши затянуть пояса.

Stonehage Affluent Luxury Living этого года показал снижение спроса на целый ряд luxury-товаров. Это привело к замедлению роста цен на роскошные товары. В частности, в Великобритании в апреле инфляция цен в данном сегменте уменьшилась в годовом исчислении почти вдвое. А некоторые товары, например автомобили премиум-класса и часы, показали даже дефляцию, то есть подешевели.

Это показывает, что некоторые состоятельные британцы решили на время отказаться от приобретения дорогих товаров. Возможно, их примеру последуют и миллионеры из других стран. По некоторой информации, еще более тревожная ситуация сложилась на luxury-рынке Испании. Но производителям товаров с «высокой добавленной стоимостью» беспокоиться рано. Крупные международные бренды вряд ли ощутят то, что британцы и испанцы стали меньше тратить на роскошь. Ведь остаются такие крупные рынки, как Ближний Восток или Китай. Или Россия...

Но у нас, по неофициальным данным (ритейлеры при этом рапортуют о небывалом росте продаж), тоже наметилась трансформация спроса. Речь идет не о падении - просто российские покупатели стали умнее и  стильнее, считает историк моды Александр Васильев. «Большинство покупателей приходит к пониманию того, что блеск и чрезмерность больше не в моде. К тому же спустя несколько лет после массового увлечения люксом многим становится понятно, что подавляющее большинство этих товаров сделано в том же Китае или Тайване. Просто цены на них неоправданно завышены», - говорит эксперт.

Поэтому можно ожидать, что в ближайшее время снижение спроса на luxury докатится и до нас. Конечно, эта тенденция, преодолев тысячи километров по дороге от Британских островов, растеряет большую часть своей остроты. Но продавцам роскоши следует задуматься о том, что и в России эпоха безудержного потребления роскошных товаров рано или поздно закончится.

Источник: Стиль на HotTop

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »