г.Казань
ул. Московская д.3
т. 5-700-700
 

 Калейдоскоп »

Единственный в мире гибрид вертолета и самолета стал бизнес-джетом

В руках военных почти всегда оказываются самые интересные и фантастические технологии. И лишь спустя годы эти разработки добираются до «гражданки». Например, в свое время гибрид вертолета с самолетом Bell-Boeing V-22 Osprey приковал внимание посетителей всех крупных авиасалонов. А почти каждый миллиардер на протяжении долгих лет мечтал, когда-нибудь заменить конвертопланом свой обычный джет. И все-таки дождались!

Osprey уже давно находится на вооружении армии США. В отличие от большинства экзотических летательных аппаратов, конвертопланы оказались удобными и надежными и относительно дешевыми. Принцип работы гибридной машины на словах описать просто, а на практике воплотить удалось лишь американцам. Конвертоплан выглядит как самолет, но двигатели удивительного аппарата, оснащенные роторными винтами, смещены к концам крыльев. Силовые агрегаты умеют поворачиваться.

Основной принцип таков: с земли конвертоплан поднимается в режиме вертолета, с винтами, расположенными параллельно земле. Как только машина выходит на нужную высоту, двигатели вместе с винтами начинают постепенно поворачиваться, и Osprey превращается в самолет. Это изящное решение дает возможность нереактивному летательному аппарату совершать вертикальный взлет. Но при этом снимается основной недостаток вертолетов - сравнительно небольшой потолок высоты, а также скромные дальность и скорость полета. Вот и нет больше главного источника сомнений: вертолет или джет? Теперь на большие расстояния можно летать с вертолетной площадки.

До недавнего времени все прелести конвертопланов могли оценить только американские военные. Но решение о создании гражданской версии напрашивается как-то само собой. Компания Bell Helicopter Textron с самого начала производства вертолетов в 1942 году работает «на два фронта» и получает от поставок гражданских вертолетов вряд ли меньшую прибыль, чем от контрактов с военными.

И наконец, мы подошли к самому интересному. Характеристики гражданского конвертоплана, который назвали Bell/Agusta 609, гораздо скромнее, чем у его армейского предшественника. Но и они могут дать фору любому вертолету. Машина может передвигаться на крейсерской скорости 509 км/ч на максимальной высоте больше 7,5 км. При этом дальность полета конвертоплана составляет 1852 км. На борт могут подняться 2 члена экипажа и 9 пассажиров (это самые востребованные на рынке параметры вместительности для бизнес-джетов). Интерьер салона не может похвастаться никакими особенными изысками (вставки ценных пород дерева и мини-бар не в счет). Разве только что и здесь наблюдается последовательное стремление конструкторов скрестить самолет с вертолетом: два ряда кожаных кресел никак не отделены от кабины пилотов.

И напоследок главная сенсация, которая сделает BA609 рабочей лошадкой миллиардеров. Стоить это чудо будет от 18 до 23 миллионов долларов. Для сравнения: за такие же деньги можно купить вертолет Sicorsky-92. Дальность полета этого аппарата - 999 км, крейсерская скорость - 280 км/ч и потолок - 4300 м. Вдвое меньшие возможности за те же деньги.

Не надо быть экспертом в авиационной промышленности, чтобы увидеть потрясающий потенциал бизнес-конвертоплана. Конкурентов у него просто нет. А ниша есть, потому что есть большое количество людей, которых не устраивают дорогие в содержании и хлопотные бизнес-джеты, а возможностей вертолетов для частых перелетов на приличные расстояния не хватает. Недаром количество предварительных заказов на BA609 уже перевалило за 80. Вполне возможно, что среди будущих владельцев удивительных машин будут и наши соотечественники.

Источник: Стиль на HotTop

 Анонсы »

 Красота »

 Фитнес »

 Вкусно »

 Это интересно »